НовостиОбщество

Цифровые услуги: быстро и без очередей

Эффективность Центра цифровых услуг, находящегося в центральном ЦОНе Шымкента, растет. После перепланировки в просторном зале на первом этаже уже на протяжении полутора месяцев население может получить более 400 видов электронных услуг. Здесь же предоставляют бесплатные учебные курсы для тех, кто хочет научиться работать с государственным порталом www.egov.kz

Амантай Батырбеков пришёл в Центр цифровых услуг, чтобы получить справку с места жительства и справку о несудимости. И ему не пришлось, как это было раньше, дожидаться своей очереди в течение нескольких часов. Посетителям ЦОНА предлагают получить доступ к нужному документу самостоятельно, а если вы, как и Амантай, пока не знаете правильный порядок действий, то сотрудники не только сделают это за вас, но и обучат, чтобы в следующий раз вы могли делать все нужные манипуляции сами. По мнению молодого человека, такой подход позволит гражданам эффективно использовать свое время.

«После открытия цифрового ЦОНА в первый раз пришёл. И на самом деле, мне кажется, что очень удобно сейчас сделали для населения. В первую очередь, времени мало теряем. Раньше мы могли по полчаса, по пятнадцать минут сидеть, а потом нас ещё и в другие отделы переправляли. Сейчас намного удобнее, проще, быстрее. Минут пять только подождал, передо мной два человека были, быстро их обслужили, спустя пять минут я уже подошёл и мне документы, которые нужны были, дали сразу, — рассказал Амантай Батырбеков.

Центр цифровых услуг в отделении областного ЦОНа открылся 16 февраля. Ранее подобные центры, где население бесплатно учат пользоваться сайтом электронного правительства, чтобы позже получать необходимые услуги, не выходя из дома, работали только в Астане и Алматы.

«Работа по цифровизации в Казахстане в целом и в нашей области  продолжается. К примеру, государственным служащим не разрешается приезжать в ЦОНы, они одними из первых усвоили, как пользоваться госсайтом. В 2017 году мы предоставили 5 миллионов услуг, из которых 3,5 миллиона являются электронными. В этом году мы отдали один зал полностью для создания  цифрового центра.Там нет очереди, посетитель может получить услуги через ЭЦП», — прокомментировал Еркебулан АЛСАИТОВ, директор отделения ЦОН по ЮКО.

По словам экспертов, одно из поручений Президента — «Цифровой Казахстан» — будет реализовано. В ближайшем будущем в стране будет в общей сложности 15 цифровых сервисных центров. Цифровую грамотность населения в этом году планируется увеличить до 77%.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
Показать больше

Похожие статьи

... ...
Close