Экономика

Тапочки «made in Shimkent». Из будней обувной фабрики

На карте индустриальной зоны города появился еще один объект с перспективой! В его задачи входит производство обуви. Пока, фабрика выпускает только тапочки, которые уже пользуются успехом на местном рынке. Закупают их и представители других регионов Казахстана.

Тапочки «made in Shimkent»

На производстве гул машин и рабочая суета. На фабрике работает 30 человек, было в два раза больше, но пришлось сократить штат. Причина – нежелание учиться у персонала. Что, в свою очередь, привело к большому количеству брака и убыткам.
Несыбели Пакилова — самая молодая швея на этом производстве . 21-летняя девушка работает в цехе с момента открытия. В день шьет — 200 пар тапочек, это не рекорд — все придет с опытом.

«Меня взяли на фабрику совсем без опыта работы. Первое время, по незнанию, делала брак, здесь же много нюансов, стежок должен быть к стежку. Но за несколько месяцев меня обучили. Именно от нас зависит, как тапочки будут сидеть на ноге…», – делится швея.

Сейчас «выхлоп» предприятия – 5 тысяч пар. Пара стоит двести шестьдесят тенге, все, наверное, в курсе сколько они стоят на базарах. Торговцы получают, как минимум, 100% навар.

«Нашу обувь можно приобрести по всему Казахстану, во всех областях и городах: Алматы, Атырау, Кызылорда, Туркестан. Сейчас заключаем контракт с российянами, они уже заказали первую партию на пробу. А это 50 тысяч пар тапочек…», – сообщил нам директор фабрики, Бахытжан Алиев.

В планах — расширение ассортимента. То есть выпуск модельной обуви, пока для мужчин. Осенью планируется запуск новой линии. Правда, для этого потребуются спецы из Турции. Деньги выделит фонд «Даму», а это — 300 миллионов тенге.

«Субсидируется процентная ставка в размере 5% , за счет этого экономятся большие суммы — свыше 10 млн.тенге! Благодаря этому, компания вложит деньги в производство, в закуп сырья. Идет большая экономия для компании, следовательно, стоимость изделий уменьшится…», — сообщила главный менеджер ФРП «Даму», Майя Бердалиева.

Но как и в любом бизнесе, есть трудности! Первое, в Казахстане нет качественной кожи, а значит ее нужно экспортировать, что скажется на стоимости продукции. Второе, нет квалифицированных кадров.

Впрочем, это не пугает производителей. Если пойдет все по плану, то фабрика включит в свой ассортимент и женскую обувь.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...
Close