Новости

Из Шымкента в Бухару и Самарканд — власти делятся ближайшими планами

01_02_2-3-mp4_snapshot_01-02_-2018-02-01_11-52-54 Автобусное сообщение возможно появится между Шымкентом и городами Узбекистана: Бухарой и Самаркандом. Официальный запуск автобусного маршрута до Ташкента дал надежду на развитие транспортных сетей между городами двух стран, однако все зависит от спроса на эти маршруты, сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нурлан Байгут.

Как известно, немало жителей ЮКО едет в туры по Бухаре и Самарканду. Доезжают до места назначения по-разному, но непременно с пересадками. И все из-за отсутствия прямого сообщения между регионами. Облегчить передвижение туристов возможно, уверяют власти, однако это зависит от нескольких факторов, требующих длительного рассмотрения.

«В дальнейшем они планируют до Бухары и Самарканда открыть маршруты. Здесь тоже международные рейсы в пределах полномочий комитета транспорта МИР РК на паритетных основах. Если есть спрос на эти направления, на эти маршруты, два министерства друг с другом согласуют маршруты, сколько графиков будет, насчет цены»,- пояснил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЮКО Нурлан Байгут.

Самая злободневная тема в транспортной отрасли — незаконные перевозки. Как ведется обилечивание на автовокзалах, кем проверяются техосмотры и состояние автобусов, кто выдаёт лицензии компаниям — у журналистов  было много вопросов, учитывая недавнюю трагедию в Актюбинской области и инцидент с пожаром в автобусе по улице Жибек Жолы в Шымкенте. Чиновник признал, необходимо ужесточить ответственность за безопасность пассажиров.

«Сейчас повсеместно идет вопрос гуманизации законодательства РК. Наша позиция, позиция управления – в тех отраслях, связанных с безопасностью людей, гуманизацию допускать нельзя. За последние 3-4 года в транспортной отрасли все законы упрощены, могу сказать, что выдача лицензии, любой перевозчик с одним автобусом может придти, получить лицензию, показать техосмотр, другие надлежащие документы. Никакой формы отчетности между управлением и перевозчиком нет, главная проблема – гуманизация закона»,- считает чиновник.

 А пока в целях ликвидации нелегалов власти обходятся рейдовыми мероприятиями и штрафами. В прошлом году областная мобильная группа провела 23 рейда и выписала штрафы на сумму 3,2 миллиона тенге.

 

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
Показать больше

Похожие статьи

... ...
Close