«Крокодил» военно-воздушных сил Казахстана или вертолет МИ-35М. Что известно простому обывателю об этом летательном аппарате?
Накануне, военнослужащие авиабазы Шымкента провели для журналистов экскурсию по воинской части и представили авиационное вооружение нашей страны.
Один только вид этого вертолета дает ощущение силы и мощи. Сегодня он заступил на дежурство и простоит на взлетной полосе целые сутки. В военных кругах МИ-35М называют «Крокодилом». На вооружение Казахстанской армии в начале года поступили 4 аналогичных боевых «Пресмыкающихся», они базируются в Шымкенте. Еще один, относительной новый многоцелевой летательный аппарат- МИ-171Ш, направлен на транспортировку личного состава.
«Вертолет используется в качестве воздушной поддержки сухопутным войскам, при тушении пожара и в санитарных целях. Управление этим аппаратом практические ничем не отличается от остальных, единственное, здесь больше новых приборов и функций»,- говорит летчик Алмас Тагаев.
Чтобы исполнить заветную мечту- стать военным летчиком 30-летний Алмас Тагаев 4 года проучился в Актюбинском военном институте. Карьера молодого человека идет в гору и сейчас он командир экипажа.
«Я принимал участие во многих военных мероприятиях. В том числе и в параде, который состоялся 7-го мая в Астане. Конечно, в начале было нелегко управлять вертолетом, но с приходом опыта все кардинально меняется»,- делится Алмас Тагаев.
Воинская часть 55652 была сформирована в 1951 году в Туркменистане, а позже ее передислоцировали в Шымкент. На вооружении авиабазы числится 4 вида техники- это самолеты МИГ-29, СУ-25 и вертолеты МИ-35М и МИ-171Ш. Количество техники, в силу военной тайны, не оглашается.
«Каждая воинская часть Шымкентсккого гарнизона работает с определенными школами. Мы проводим открытые уроки для учеников, приглашаем их к себе и знакомим с нашей деятельностью. Говорим о целях и задачах нашей базы. Это делается для привлечения молодежи к военному делу»,- рассказывает и.о заместителя командира ВЧ 55652, Талгат Торыбаев.
Знойная погода не позволила летчикам штурмовых самолетов совершить дневные полеты, а потому, чтобы увидеть их в деле, журналистам пришлось прождать пока температура спадет, как минимум, до 35 градусов. К сожалению, поговорить с членами экипажей не удалось, так как давать интервью перед взлетом они отказались, ссылаясь на то, что это плохая примета. В любом случае, нам позволили полюбоваться зрелищным моментом взлета.
Экскурсией гости остались довольны. Ожидается, что подобные мероприятия будут проводиться во всех воинских частях.
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь