Общество

Жители Шымкента возмущены, что детская железная дорога не работает

Судьба уникальной достопримечательности Шымкента беспокоит жителей города. Детская железная дорога, запущенная в прошлом году, похоже вновь бесславно замолчала. В редакцию TVK поступило обращение с просьбой разъяснить, в чем причина нерабочего состояния поезда.

Автором поста в социальных сетях оказалась юная жительница Шымкента Дарья Матюхина. Как признается девушка, прогуливаясь с семьей недалеко от станции, она решила вспомнить детство и доехать до зоопарка на детском поезде.

«Мы прямиком побежали к ней, думали, сейчас доедем до зоопарка. Причем там сейчас такие лояльные цены, но, к сожалению, мы столкнулись с тем, что она не работает. Как бы она красиво ни выглядела — она не работает. Поинтересовались, но точного ответа не получили, только то, что пока работа приостановлена»,- говорит жительница Шымкента Дарья Матюхина.

 Пять лет назад на реконструкцию станции у центрального стадиона было выделено 64 млн. тенге. Тогда, планировалось потратить еще 50 млн. на ремонт станции «Тулпар». Год назад поезд был, наконец, запущен, но, как оказалось, ненадолго. Через пару месяцев выяснилось, что транспортная прокуратура вообще не давала разрешение на ее эксплуатацию детской железной дороги из-за массы нарушений безопасности.  Несмотря на миллионные затраты, городская достопримечательность потребовала дополнительных вложений, которых по сей день не нашлось.

«Нужно делать ремонт самих рельсов, замену шпал, самого тепловоза, который требуется по этим предписаниям. Кроме самой дороги, там частный сектор расположен так, что вдоль самой железной дороги расположены их ограждения, сооружения, что тоже влияет на безопасность»,- объясняет ситуацию с детским поездом заместитель начальника отдела ЖКХ акимата г. Шымкента  Ерлан Есиркепов.

 Решить комплекс проблем и вернуть горожанам одну из достопримечательностей Шымкента могут частные инвесторы. Однако, кругленькая сумма, требующаяся на восстановление детской дороги, не единственная проблема. Детский тепловоз настолько уникален, что не имеет аналогов в Казахстане. Локомотивы для узкоколейки в принципе большая редкость. Именно поэтому заменить или провести ремонт локомотива, сейчас практически не представляется возможным.

Али Аманов.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
детская дорога локомотив станция Тулпар
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...
Close