Новости

Как именно шымкентские улицы станут «Арбатами» пока неизвестно

В Шымкенте на четырех улицах появится Арбат. Такое решение вынесла рабочая группа в составе акима области Жансеита Туймебаева, главы города Нурлана Сауранбаева, архитекторов и начальников отделов. Пешеходные улицы появятся вдоль реки Кошкарата, на улицах Аскарова, Бекет батыра и Бейбитшилик. Власти уверяют, проект уже разработан. Однако, как он будет выглядеть, остается неизвестным. Мы решил задать этот вопрос руководству управления архитектуры на отчетном брифинге.

Свой отчет чиновник начал с итогов проделанной работы за 2017 год. Так, были подготовлены генеральные планы для населенных пунктов, где проживает более 5000 человек. Кроме того архитекторы разработали 113 схем развития и застройки территорий с населением менее 5000 человек.

«С начала 2017 года по области было выдано более 82 тысяч справок по определению адреса объектов недвижимости, более 4,5 тысяч архитектурно-планировочных заданий, 168 решений на реконструкцию существующих зданий и согласовано 391 эскизных проектов»,- сообщил заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства ЮКО Бактыбай Дуйсебеков.

 Что касается подготовки Шымкента как культурной столицы 2020 года, у архитекторов поистине грандиозные планы: сделать район Старого города, Парка Независимости, улиц Казыбек би и Бейбитшилик местом отдыха горожан. Это касается и проекта нового Арбата, три варианта которого уже готовы и представлены на рассмотрение обладминистрации. Однако пока неясно, как по Арбату будет проходить транспортное движение, и как будут выглядеть здания и дома в Старом городе.

«Ну желательно, конечно, не перекрывать дороги. Ну, есть еще вариант, предложение по Казыбек би сверху сделать Арбат, а дорогу, чтобы проходила снизу. Есть и такие варианты, но это все на стадии предложений, обсуждений. ПДП еще не готово, потом есть еще другие предложения»,- сказал архитектор.

Таким образом, где и каким будет шымкентский Арбат пока совершенно не ясно. Не решен вопрос и со строительством нового аэропорта и второго ж/д вокзала. По словам чиновника, судьба крупных транспортных узлов Шымкента решается на уровне Правительства.

 

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
пешеходные улицы
Показать больше

Похожие статьи

... ...
Close