В «Астык транс» составили график отправки зерновозов для мукомолов ЮКО

В приоритете — социально-значимые перевозки сельхозпродукции, заявили в КТЖ

На рынке Казахстана для перевозки  зерна и зерновых культур во внутриреспубликанском и экспортном сообщении  задействован парк в количестве более 9 тысяч зерновозов. Обеспеченность зерновозами находится на достаточном уровне для обеспечения, как внутренних, так и экспортных перевозок казахстанского зерна. Для перевозок урожая 2017 года на все вагоны АО «Астық Транс» был произведен деповской и текущий ремонт.

В настоящее время в связи с началом сезона интенсивных отгрузок зерна в Казахстане резко увеличилась потребность в вагонах-зерновозах на традиционных экспортных направлениях порт Актау, страны Средней Азии, порты Российской Федерации и Азербайджан. Из задействованного  парка на территории РК находится 4 165 единицы, за пределами страны — 1061. На территории РФ – 128 вагонов,  в Азербайджане — 7, в странах Средней Азии – 928,  которые после выгрузки вернутся в Казахстан.

В октябре текущего года грузоотправителями FCC (Pioneer Agroresourses), «АзияАгроФуд», «Алтын-Дан», «Дани-Нан» и «Инвест-Агротрейд», осуществляющими перевозку продовольственной пшеницы из северных зерносеющих областей в южные регионы для зерноперерабатывающих предприятий через АО «Астық Транс», было заявлено 1129 вагонов для перевозки 76 тысяч тонн зерна. По состоянию на 27 октября было перевезено 736 вагонов или 50 тысяч тонн.

«До конца месяца оставшиеся 393 вагона будут обеспечены под погрузку согласно поданных заявок указанных грузоотправителей. Вагоны уже заадресованы под данные погрузки.

При этом в разрезе компаний грузоотправителей данные выглядят следующим образом:

—      FCC (Pioneer Agroresourses) – 22 вагона;

—      «АзияАгроФуд» – 1 вагон;

— «Алтын-Дан» – 56 вагонов;

— «Дани-Нан» – 227 вагонов;

— «Инвест-Агротрейд» – 87 вагонов»,- прокомментировали в пресс-службе АО «КТЖ-Грузовые перевозки».

Вместе с тем, в связи с началом сезона, сложившейся ценовой конъюнктуры рынка и, соответственно, резким ростом погрузки начиная с сентября текущего года значительно увеличился срок оборота вагонов, прежде всего за счет увеличения сроков погрузки и разгрузки. При плане оборота во внутреннем сообщении 13,5 суток, фактический оборот составляет более 20 суток.

Срок простоя вагонов на элеваторах в ожидании погрузки в среднем увеличился от 2 до 5 суток.

При этом, следует отметить, что в выходные и праздничные дни элеваторы соглашаются работать только по двойному тарифу. Грузовладельцы во избежание дополнительных расходов, не смотря на пиковый сезон отгрузок, скопление и простои вагонов, не производят погрузку в выходные дни, тем самым сбивая ритмичность перевозочного процесса. Так, если в будние дни отгружается до 300 вагонов, то в выходные – в шесть раз меньше (порядка 50 единиц).

В ближайшие дни с указанными грузоотправителями будет заключен соответствующий меморандум о сотрудничестве, в соответствии с которым АО «Астық Транс», прежде всего, гарантированно будет обеспечивать вагонами внутриказахстанские перевозки, так как это социально значимые перевозки, обеспечивающие производителей хлеба, птицеводство, животноводство.

 

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Администрация сайта предупреждает, что в случае использовании ненормативной лексики, оскорблений, ваш комментарий не будет пропущен администратором сайта!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*