НовостиОбщество

Прислушаются ли к товаропроизводителям в национальной компании КТЖ. В Шымкенте вновь ведут переговоры железнодорожники и мукомолы.

В Шымкенте прошло расширенное заседание по вопросам организации сезона перевозки зерна и муки предприятиями Шымкента и Туркестанской области. Осенью прошлого года мукомольные производства Южного Казахстана, из-за отсутствия вагонов для перевозки зерна и муки, оказались на грани остановки.

В течение 20 минут, выступая с докладом, один из вице-президентов национальной компании «КТЖ» Мухтар Жамбулов рассказывал о том, что обеспечение своевременных перевозок и создание благоприятных условий для казахстанских производителей является приоритетным для КТЖ. И в списке товаропроизводителей зернопереработчики и производители муки стоят на особом счету – обеспечение вагонным парком мукомолов задача №1. Это тем более важно, что большая часть продукции зернопереработчиков идет на экспорт.

    
Мухтар Жамбулов, генеральный директор по операционной деятельности АО «КТЖ-Грузовые перевозки»: «Экспорт зерна и муки по отношению к аналогичному периоду прошлого года вырос по всем направлениям кроме Киргизии. Где наблюдается снижение на 29 %. Рост перевозок на Россию и через Россию — 76 %, Грузия и Азербайджан более 200 %, Белоруссия, Украина и страны Балтии 31 %, Страны Центральной Азии на 46 %, Иран 150 %, Афганистан 36 % и Китай 61 %».

Представители системообразующего и логистического АО «Астык Транс», которое владеет самым большим количеством вагонов для перевозки зерна и муки в Казахстане, предложили закрепить за каждым предприятием определенное количество вагонов на сезон. Но и производство и потребность рынка в муке и зерне тоже определяется сезоном. В один месяц необходимо 80% вагонов, а в оставшееся время остальные 20%. И потому вопрос простоя вагонов при погрузке и разгрузке остался открытым.


Бакарам Абдукаримов, президент ТОО «Алтын Дан»: «В субботу и воскресенье элеваторы просят оплачивать свою работу по двойному тарифу. Элеватору крестьяне платят за хранение. И он не хочет грузить в субботу и в воскресенье. Владельцы хранилищ требуют оплачивать работу по законодательству. Это значит двойная оплата. Грузоотправитель должен платить двойную цену. Надо этот вопрос поднять на законодательном уровне. У них сменная работа. Все автоматизировано. Почему двойная оплата должна быть. Из-за этого на станции стоят вагоны и их не грузят».

Представители АО «Астык Транс» рассказали, что с мая 2018 года снижены тарифы на пользование вагонами — зерновозами при отгрузке на экспорт на 15 % до 9 тыс. тенге, внутри республики до 4,5 тыс. тенге в сутки. А для создания одинаковых условий с узбекским производителями зерна применяются понижающие коэффициенты. Но для южно-казахстанских производителей и переработчиков зерновых, главный вопрос — наличие зерновозов для внутренних и экспортных поставок нового урожая.
Бакарам Абдукаримов, президент ТОО « Алтын Дан»: «В этом году в России планируется ниже. В Казахстане урожай большой. В связи с санкциями Иран будет закупать казахстанское зерно. Мне хотелось, чтобы КТЖ и наши перевозчики к этому были готовы. И самый важный вопрос, вы сказали, что парка зерновозов и крытых вагонов хватает и хотелось бы, чтобы они никуда не делись и остались в Казахстане и работали на экспорт. И на самое главное экспортное направление Афганистан, нам понизили тарифы».

В ходе встречи все заинтересованные стороны договорились о тесном сотрудничестве и планировании отгрузок зерновых. Все предложения перевозчиков и грузоотправителей, прозвучавшие входе расширенного заседания, будут доведены до сведения руководства нац. компании КТЖ и правительства республики.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
Показать больше

Похожие статьи

... ...
Close