Не так давно, говоря о роботах, мы вспоминали научную фантастику или сильно отдаленное будущее. Но технологический процесс с невообразимой скоростью меняет окружающий мир, заставляя меняться нас и подходы к образованию детей. Ведущие мировые эксперты прогнозируют бум сервисной и персональной робототехники уже к 2025 году, а это означает, что потребуются десятки тысяч специалистов новой формации. Самой востребованной специальностью после 2025 года будут программисты — робототехники. Поэтому осваивать азы робототехники современные дети могут с раннего детства. В международной школе дизайна и программирования не только обучают ребят собирать и оживлять груду метала и пластмассы, но и проводят конкурсы, где выбирают лучшие изобретения. На разработку шагающего робота у 11-летнего Коли ушло два месяца. С октября прошлого года в международной школе дизайна и программирования юный конструктор нашёл себе занятие по душе и много новых друзей. А для конкурса робототехников ребята представили самые разнообразные работы, в которые было вложено много времени и сил.
Николай Левенчук, юный робототехник: «Работает на моторчиках, питание у него — кроны. Ток проходит через кнопки. Выключатели и моторчики. И выполняет движение — он шагает. Раньше на нём стояли пальчиковые батарейки, теперь стоят кроны. Когда стояли пальчиковые батарейки, он ходил, а сейчас он бегает».
На занятиях робототехникой ребенок становится усидчивым, развивает логическое и математическое мышление, формирует планы и алгоритмы действий, что способствует его дальнейшему развитию, как лидера и человека, умеющего работать в команде.
«И всё, конечно, идёт от детей, то есть, в первую очередь, они нам говорят: «А давайте-ка, мы изобретем сейчас пылесос, комбайн, систему «умного дома»!». Сейчас мы с ними разрабатываем эту систему «умного дома», но идём именно с нуля, то есть какие датчики используются, как это сделать, и как она вообще работает в целом. Им интересно абсолютно всё, начиная от каких-то мелких деталей, как включается лампочка, как сделать так, чтобы она включалась по хлопку, по щелчку, от магнитика и так далее», — говорит Марина Панкратьева, директор Международной школы дизайна и программирования.
Помимо создания роботов и макетов «умного дома» на конкурсе были представлены и изобретения, полезные в быту. Любитель напитков 12-летний Давлат, решил сам создать аппарат для розлива напитков и соков. Это получилось не сразу, признаётся конструктор. На реализацию изобретения у него ушло около трех недель.
Абдусабиров Давлат, юный робототехник: «Это магнитная плата, на ней разработана схема, здесь стоит датчик Хола, он замечает вокруг себя магнитное поле и отправляет сигнал на порт ИН в реле, реле перещёлкивает контакты компрессора, и он выдаёт напиток. Когда я его пытался запустить, было много провалов: то вода выливалась случайно не в ту сторону, то компрессор перестал работать, но после третьей попытки он начал работать. И я так радовался, прям кричал, танцевал».
Всех участников конкурса наградили дипломами и полезными тематическими подарками. Обучение робототехнике лишь одно из направлений международной школы дизайна и программирования. Здесь обучают школьников и взрослых дизайну и проектированию интерьеров и готовят подростков к поступлению в высшие учебные заведения по специальности: дизайн, архитектура и программирование. Всему этому можно обучиться по адресу: Улица Аскарова, 43.
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь