ЖКХ

О претензиях к газовому монополисту рассказали Шымкентцы на встрече с экспертами из Астаны

В Южный Казахстан с двухдневным визитом прибыла республиканская специальная мониторинговая группа внешнего анализа и оценки реализации Антикоррупционной стратегии. График посещения учреждений нашей области составляется группой на месте, по количеству жалоб жителей. Так, одним из первых мест, которые посетила группа, стал  филиал АО «КазТранГаз Аймақ» по Тамерлановскому шоссе, где с утра образовалась очередь из недовольных шымкентцев. К мониторинговой группе в посещении газового монополиста присоединился депутат областного маслихата Умирзак Мельдеханов, который не один раз отстаивал интерес горожан в вопросе повышения тарифа на газ. В очередной раз народный избранник напомнил о том, что на юге один кубометр голубого топлива стоит 34 тенге, в то время как в Западно-Казахстанской области дешевле вдвое, а в Жамбыльской  втрое.

«За тысячу кубометров должны платить 36 тысяч на юге. На Западе платят 15-20 тысяч. Даже в Москве газ стоит дешевле — 25 тысяч тенге. Означает ли это, что наши люди живут лучше, чем в Москве? Цены на газ у нас поднимают без причины, не объясняя ничего общественности. Откуда берут эти расценки, когда население каждую копейку сейчас считает», — заметил Умирзак Мелдеханов, депутат областного маслихата.

Главы областного филиала газовика на месте не оказалось. На вопросы пытался ответить его заместитель. Так, одной из проблем жителей стали сложности с логистикой при посещении газовиков.

«Существуют колл-центры, куда вы можете обратиться по вопросам, если нет возможности приехать, посмотреть, самим доказать . Можете туда обратиться, там на все интересующие вопросы дадут ответ», —  говорит Ербол Рахимбердиев, заместитель директора ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймақ»

Несмотря на то, что сам заместитель директора филиала АО «КазТрансГаз Аймак» не смог назвать заветный номер колл-центра, один из представителей мониторинговой группы всё же решил дозвониться по номеру 921177, однако его попытка оказалась тщетной.

«Лично я сам попытался позвонить в колл-центр, попытка удалась только с  четвертого  раза, первые три раза я дослушивал сообщение операторов, где в конце говорили : «Извините, попробуйте позднее». В четвертый  раз подняли трубку, но, к сожалению, разговор тоже оборвался. Это говорит о том, что не эффективно работает система колл-центров», — сказал Дидар Смагулов, исполняющий обязанности заместителя директора Департамента антикоррупционной политики Агенства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции.

А в вопросах начисления оплаты за газ горожане, по их словам, вообще достигли точки кипения. Мать-одиночка Дильфуза Досова сдерживая слезы, поделилась своей проблемой.

«19 марта я заплатила 28 000 тенге. Потом, чтобы не было долга, я заплатила ещё 5000. А тут приходит квитанция, что у меня долг.  Какой долг? Откуда? У меня нет мужа, я одна воспитываю больную дочь. Где справедливость? Первый раз в жизни, чтобы я была должником. Я всегда всё оплачиваю вовремя. Сейчас стою в очереди уже два часа, мы уже просто в отчаянии, не знаем к кому обратиться», — говорит Дильфуза Досова, жительница города.

«Я весь год платила, а март не знаю, как остался не оплачен. Из-за этого мне пришло извещение на 76 тысяч штраф. Как мы будем платить? У меня муж инвалид, я тоже инвалид. Я не знаю, почему так пришло нам. Мне сказали на Манасова пойти, мы пошли, искали-искали, не нашли с мужем. Пришли сюда, чтобы разбираться», — жалуется Халиме Атамбекова, жительница города.

Члены мониторинговой группы обещали взять вопросы на контроль и по итогам поездки дать соответствующие распоряжение региональному департаменту по противодействию коррупции.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
Показать больше

Похожие статьи

... ...
Close