Культура

Премьерой открыл 88 сезон русский драмтеатр

25_08_2-16-mp4_snapshot_00-34_-2017-08-25_18-33-47В областном русском драматическом театре состоялось открытие 88 театрального сезона. По доброй традиции коллектив открыл новый год премьерой — классическим произведением современной литературы «Полёт над гнездом кукушки».

Знаменитый роман Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки», который лег в основу спектакля,  осенью 1963 года на Бродвее зрители увидели впервые. Спустя 54 года областной русский драматический театр показал своё видение этой психологической драмы.
Поставить этот спектакль в театре мечтали давно, в этом году желание художественного руководителя совпало с выбором приглашённого из Саратова режиссёра Олега Белинского. Само оформление сцены, где над медицинским центром реет американский флаг, наталкивало зрителей на посыл режиссёра, который решил сделать спектакль об Америке.

«В Америке очень гордятся демократией, вот мы видим на сцене демократию. Кстати, демократия и у нас часто бывает такая. Так что смотрим про Америку, но не нужно забывать про нас. Но в принципе, это про Америку. Это Америка с её замечательным фасадом, где у неё всё хорошо, всё чисто, всё стерильно. А внутри там много проблем»,- говорит режиссёр-постановщик Олег Белинский.

По сюжету, в лечебницу для душевно больных с её строгими правилами попадает заключённый Макмерфи, направленный судом для обследования. На фоне слабых, не сумевших приспособиться к жизни обитателей клиники, Макмэрфи — бунтарь. Именно он откроет глаза пациентам лечебницы, что они тоже люди, просто загнанные в клетку собственных страхов.

«Было тяжело, потому что и видение режиссёра немножко не совпадало с моим видением, потому что у каждого актёра бывает, что роль взял и думаешь : «Вот такой он». Оказывается нет. Немножко сложности были. Это вообще Гамлет, современный Гамлет. Если в классике Гамлет-это вершина, то в современной литературе именно Макмерфи, я считаю, это тот вот потолок»,- делится худрук театра Игорь Вербицкий.

Вторым главным героем спектакля является Вождь, за судьбу которого и идёт борьба на протяжении всего действия. На эту роль был приглашён известный казахстанский диктор, спортивный комментатор и киноактёр Ержан Мукаш. Мужчина признался, что за время репетиций большим стал не только его герой, но и он сам.

«Ну, безусловно разница огромная между тем, что играешь в кино и в театре. Я бы хотел сказать словами Аль Пачино: «В чём разница между игрой в театре и в кино. Играть — это как ходить по канату. В театре канат натянут очень высоко. Если упадёшь, упадёшь очень больно. А в кино канат лежит на полу. Вот и вся разница». Приходите на спектакль. Очень сложное произведение, но оно, я думаю, получилось. А конечную оценку пусть даст зритель»,- делится мыслями Ержан Мукаш.

 За два с половиной часа зрители смеялись и грустили, не сдерживая слез. А так ли мы живем, подчиняясь правилам, не теряем ли мы себя? А может рискнем? А если рискнем, то чем? Как далеко мы сможем зайти? И может быть мы все немного сумасшедшие? На эти вопросы каждый находит свой ответ, наблюдая за происходящим на сцене.  Сразу после четырёх премьерных дней труппа театра собирается в Астану, где в период дней ЮКО на ЭКСПО покажет комедию « Парижские страсти».

Надежда Вербицкая

 

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...
Close