Премьера постановки «Сельская честь» прошла в театре оперы и балеты

Что вы знаете о сельской чести? Расширить знания в этой области взялся коллектив областного театра оперы и балета. Пригласив для постановки киргизского режиссёра, коллектив подарил шымкентцам классическую итальянскую оперу, положившую начало целому направлению «веризма» — жанра, в котором все события показываются наиболее близко к реальности.

Опера Пьетро Масканьи, созданная по новелле Верги «Сельская честь» была впервые представлена в Риме в 1980 году.С тех пор эта опера пополняет репертуар лучших театров мира. Теперь её могут увидеть и в Шымкенте.

Премьера собрала полный аншлаг, яблоку было негде упасть. Однако, о зрительской культуре горожан сказали многочисленные не пунктуальные граждане.

Попадая в зал, зритель переносится в Итальянскую деревушку 19 века. По иронии судьбы в поведении большинства персонажей нет никакой чести. В опере Масканьи история любви и измены, преступления против чести разворачивается на фоне массовых сцен, духовной и народной хоровой музыки. В центре сюжета любовные отношения крестьянки Сантуцци, солдата Турриду, деревенского возчика Альфио и его жены Лолы.

«Работая над этой оперой, надо было показать итальянцев, а, как известно, это очень пылкий, эмоциональный народ. Моя роль Альфио непростая, ведь надо показать весь спектр чувств, когда он замечает, что к его любимой неравнодушен другой мужчина. Подозрения в измене, чувство предательства, ненависти толкают его на дуэль с бесчестным Туридду, в которой мой герой его убивает. Я думаю, что эта тематика любви и измены до сих пор актуальна.Это доказывается тем, что опера популярна во всём мире»,- делится солист Марат Оразметов.

« Сельская честь» уже вторая опера, поставленная в театре режиссёром из Киргизии Нурланом Асанбековым. На постановку ушло около 20 дней. Помимо «сочного тенора» Жумабека Кантарбаева, объёмного баритона Марата Оразметова, чистого сопрано Гульжан Раскалиевой и меццо-сопрано Карлыги Бердияр, придали особую изюминку спектаклю и режиссёрские находки. Нурлан Асанбеков считает, что у зрителя много причин проникнуться теплыми чувствами к этой опере.

«Ну, я думаю, что во-первых, знакомство с итальянской культурой, во-вторых, знакомство с шедевральной музыкой Маскани. Исполнение хорошее, действительно достойное. Здесь очень хорошие голоса, очень хороший потенциал для того, чтобы театр мог развиваться. Труппа очень молодая, перспективная. Я очень рад, что в Шымкенте этот театр пользуется популярностью»,- говорит режиссёр-постановщик Нурлан Асанбеков.

Музыка оперы – чарующе красива и трогательна. Яркие, запоминающиеся мелодии, драматическая глубина и экспрессия определили жизненную судьбу произведения. Красота и повседневность показаны , как два несовместимых компонента, существующих подобно параллельным мирам. В музыке-неистребимое желание божественного. В противовес ей мир похотливых желаний. Сжатый в одно действие напряженный сюжет — предчувствие катастрофы и обрыв действия на кровавой развязке — не может не привлечь зрителей.

НадеждаВербицкая.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Оразметов
Администрация сайта предупреждает, что в случае использовании ненормативной лексики, оскорблений, ваш комментарий не будет пропущен администратором сайта!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить
avatar
wpDiscuz