Жители Забадама требуют дорогу, освещение и тротуары

Жители массива Забадам просят местные власти обратить внимание на улицу Кенесарина.

После прокладки водопровода подрядчики залатали ямы, но вскоре их опять  продавили большегрузы, которые беспрерывным потоком проносятся через населенный пункт. Для КАМАзов и фур нет никаких ограничителей скорости. А между тем, прямо по проезжей части в школу идут дети. Семи километровая дорога проходит через бывший поселок Откормсовхоз до школы № 84. Для детей, идущих пешком, нет тротуаров и освещения. А для тех, кто добирается автобусом — нет остановок. Но больше всего родителей беспокоит опасный поворот прямо перед учебным заведением.

 «Имеют ли право ездить по жилому поселку, по жилому массиву вот такие потенциально опасные машины с топливом. Тем более у нас такой сложный поворот на школе и был случай, что уже одна цистерна упала. И разлилось топливо. И был школьный день. Это просто нам повезло, что не было искры и это все не взорвалось. И у нас такой вопрос, власти вообще собираются что-то предпринимать, улучшать нам какие-то условия?»- вопрошает местная жительница Виктория Нарожина.

Кудайберген Жанзаков за 6 лет собрал целую папку коллективных заявлений, писал во все акиматы и в «Нур Отан», но тщетно. Местный аксакал говорит, что теперь намерен отправить письмо президенту.

«Я пишу во все инстанции уже с 2011 года. Вот эти документы.  У нас нет дорожных знаков, нет тротуара, нет остановок и освещения. Мы каждый раз боимся, лишь бы дети благополучно добрались до дома»,- говорит  Кудайберген Жанзаков.

 Его сосед Куттыбек Кошербаев просит установить на улице лежачие полицейские. На тех участках, где асфальт еще цел, грузовики и фуры набирают скорость. А с такой высоты водительского кресла, можно просто не заметить школьника, переходящего дорогу. Лихачат и водители легковушек, к слову, они не всегда бывают в трезвом состоянии и таранят здешние электрические столбы. Но хуже всего, что участниками аварий нередко становятся местные дети.

» Здесь такое бешеное движение! Не одного, уже нескольких детей здесь сбивали. Один ребенок остался без ноги, у второго сотрясение мозга, еще у одной девочки перелом таза. Пожалуйста, установите здесь лежачие полицейские»,- умоляет Куттыбек Кошербаев.

 А на этих кадрах объезжает глубокие колдобины автобус. Это единственный маршрут, пролегающий по улице Кенесарина. После обильного снега общественный транспорт один за другим застревают именно на этом участке дороги. В непогоду не может проехать и карета скорой помощи. К слову, и здешним автовладельцам приходится нелегко.

» Проезжая, налетела на ту яму и сорвала передний бампер. Неделю ремонтировала. На ремонт у меня ушло 40 тысяч. А кто мне возместит ущерб? За что мы вообще налоги платим?! Каждый год, как положено. А вместо этого только и делаем, что бьем машины об эти ямы»,- добавляет красок в неприглядную картину Феруза Бимуратова.

— Нормальный асфальт был, но пару лет назад проложили водопровод. Все раскопали, а затем просто заделали ямы. Вот грузовики эти ямы и продавили. На вопрос, кто будет делать ремонт, в городском акимате ответили, что это — дорога областного значения.

В городском отделе автомобильных дорог эту информацию подтвердили. Улица Кенесарина находится на балансе области. Однако принимать ее в таком виде в акимате Шымкента не торопятся. Для начала дорогу должны отремонтировать нынешние хозяева. А пока городские власти планирует навести порядок на внутренних улицах массива Забадам.

-На встрече акима с населением к нам поступила такая просьба. Сейчас готовится проектно-сметная документация и поэтапный ремонт 3-х улиц.

Хорошую новость сообщили и в областном управлении автомобильных дорог. За улицу Кенесарина чиновники возьмутся уже в этом году.

«На текущий год из 310 миллионов тенге, было выделено всего 93 млн. На сегодняшний день идет процедура государственных закупок и определение подрядной организации. Средний ремонт предусматривает асфальтовое покрытие на 7,1 км и кроме того, в рамках сметы предусматриваем полностью обеспечение тротуаров данной дороги и освещения»,- пообещал заместитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЮКО Мухтар Коканбаев.

 Толщина будущего асфальтового покрытия составит 10 см. Но как долго новый асфальт продержится под колесами многотонников, специалисты сказать не могут.

«Данная дорога, осевая нагрузка на одну ось составляет около 6 тонн. Но если фуры будут ездить в соответствии с требованиями, не нарушая осевую нагрузку, то дорога будет выдерживать. У нас на сегодняшний день дороги портятся из-за того, что все вот эти фуры, большегрузные машины, они грузят сверх норматива, вот регулировать мы как можем, максимум всячески стараемся устанавливаем знаки, но это в компетенции инспекции транспортного контроля»,- пояснил чиновник.

В ведомстве также напомнили, что инспекция располагает лишь двумя мобильными группами. Выходит, что контролировать движение фур на Кенесарина невозможно. Так же, как невозможно и вовсе запретить движение большегрузов и бензовозов через жилой массив. Пока для них не нашли альтернативной дороги. А значит этот вопрос для местной власти остается открытым.

Дархан Нурумбетова

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

забадам
Администрация сайта предупреждает, что в случае использовании ненормативной лексики, оскорблений, ваш комментарий не будет пропущен администратором сайта!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить
avatar
wpDiscuz