Без рубрикиОбщество

У автобусников нет денег на обновление транспорта

Повышение тарифа за проезд на общественном транспорте не способствует улучшению его качества.

Такой вывод сделали на встрече с местными перевозчиками и экспертами в области транспорта. Несмотря на то, что стоимость проезда поднялась до 70 тенге 1 мая этого года, ветхие автобусы не были заменены или сняты  с линии. Сейчас 75-80% Южно-Казахстанского парка автобусов нуждается в обновлении. Только, где взять деньги на модернизацию, пока неясно.

У Дархана Каюпова 35-летний опыт работы в сфере общественного транспорта. Находясь на посту председателя ассоциации пассажироперевозчиков «Южавтотранс», он хорошо осведомлен о состоянии парка автобусов, и признает, что большая его часть изношена и подлежит замене. Однако без государственных субсидий обновить парк не удастся.
«Наши автобусы ездят по 15-20 лет. Конечно, они требуют обновления, но не такими методами как повышение тарифов или увольнение рабочих. Сейчас у нас итак дефицит водителей. А представьте, ведь у каждого есть семья, которую нужно кормить. Это вопрос государственного масштаба»,- уверен Дархан Каюпов.

 Более суровый взгляд на проблему у заместителя директора научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Байболата Баймахамбета. После проведенного им расследования эксперт выявил грубые нарушения в работе местного общественного транспорта. Это и антисанитария, и нарушение правил эксплуатации, и уклонение от уплаты налогов, и отсутствие образования, и неподобающее поведение водителей. Сфера общественного транспорта буквально увязла в проблемах.

«Наша отрасль, отрасль пассажирских перевозок в глубоком нокауте. Не то, что в кризисе, в глубоком нокауте. Во-первых, не хватает кадров повсеместно. И в комитете транспорта нет кадров, и в местных исполнительных органах тоже нет кадров, и в пассажирских предприятиях тоже нет кадров. Это основная причина. К примеру, в Шымкенте 28 предприятий. Из 28 предприятий только в 2 предприятиях автомобилисты с образованием, автомобили и автомобилехозяйства»,- считает заместитель директора Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Байболат Баймахамбет.

 Специалист порекомендовал закрыть компании, которые не соблюдают правила и нормы перевозки людей. Сами перевозчики категорически с этим не согласны, сетуя на сокращение большого количества рабочих мест в случае закрытия. Что касается обновления транспортного парка, на это у предпринимателей денег нет. Причем не только у Южно-Казахстанских, но и у присутствовавших на заседании Алматинских, Жамбыльских и Кызылординских. Поэтому вопрос о государственных субсидиях остается открытым

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
Каюпов
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...
Close