После смертельных ДТП на ташкентской таксисты не снизили скорость

Насколько безопасно ехать в минивэне по Ташкентской трассе? Этим вопросом задались корреспонденты TVK. Они провели эксперимент и решили проехаться по опасному участку. На автостоянке «Комешбулак» частники активно зазывали желающих выехать в Черняевку, Сарыагаш и Абай. За место в минивэне просили 700 тенге. На контакт со СМИ извозчики шли неохотно. Некоторые признаются, что работают на себя и не имеют никаких разрешительных документов.

-У вас есть разрешение на перевозку?

-Нет. Я просто частник.

-А кто отвечает за превышение скорости на дороге, в случае аварии?

-Водитель сам отвечает.

 8- местная маршрутка, выбранная нами для поездки в Сарыагаш, переполняется пассажирами всего за несколько минут. За постом ДПС, постепенно водитель набирает  скорость, при этом он постоянно выезжал на встречную для обгона. На спидометре 100 а то и 120 км в час. Однако пассажиров это не беспокоит. На пути мы не встретили ни одного сотрудника ДПС. При том, что этот ремонтируемый участок трассы уже успели прозвать смертельной дорогой.

На вопрос, почему так упрямо игнорируются знаки ограничения скорости, водитель заявил, что просто торопится. Впрочем, как и все его коллеги. Многие из них считают, что дорожные знаки на ремонтируемом участке дороги — уже утратили силу.

«Старые знаки на трассе еще не убрали. Кроме того, часть дороги двухсторонняя и часть — односторонняя. Поэтому и выходит такая путаница со скоростным режимом на дороге».

 Что касается пассажиров, никто из них на нарушение правил не жалуется. Больше всего их волнует цена за проезд, которая у всех извозчиков разная.

«Мне приходится ловить попутку, вы сами видите, что они ставят цены как хотят. Конечно, страшно, когда превышают скорость, но не дай Бог».

 Из открытых источников известно, что расследование аварий на Ташкентской трассе взяла на себя специальная комиссия МВД. За разъяснениями мы обратились в областное Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. В ведомстве заявили, что в курсе нелегальных межрайонных перевозок.

«Да проблема на сегодняшний день есть. Для этого приняты совместные приказы трех Министерств: это Министерство внутренних дел, Министерство по инвестициям и развитию и Министерство финансов. Помимо этого в декабре 2015 года было принято постановление акимата «Безопасная дорога». На основании постановления и совместных приказов мы на сегодняшний день работаем, проводим рейдовые проверки»,- объясняет заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максат Мырзабаев.

 С начала года было проведено 82 рейда и выписано штрафов на сумму 2,5 миллиона тенге. Легальной межрайонной перевозкой пассажиров занимаются — 27 компаний. Это 684 автобуса. Практически все они оснащены спутниковой системой навигации GPS. Водители ежедневно проходят медицинское освидетельствование, а транспорт техническую экспертизу. У них установленная цена за проезд и на порядок ниже, чем у частников. Однако отъезжающие с «Комешбулака» 8-местные минивэны по закону приравнены к такси и, чтобы запретить их деятельность, нужны соответствующие поправки в законодательство.

«На сегодняшний день беда в том, что минивэны до 8 мест не могут ходить как микроавтобусы. Причина эта первая. А вторая, я думаю, что надо изменения внести. Мы внесли свои предложения в Министерство о том, чтобы изменить законодательство».

Всего 14 поправок сейчас ожидают своего подтверждения в профильном Министерстве. А пока Максат Мырзабаев призывает частников обратиться в акимат и в налоговый комитет, чтобы узаконить свою деятельность как такси. В управлении созданы 2 мобильные группы, которые еженедельно проводят разъяснительные работы с нелегалами и убеждают их перейти на маршруты по графику. Результаты есть пока только в Арыси и Жетысае.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

минивэн
Администрация сайта предупреждает, что в случае использовании ненормативной лексики, оскорблений, ваш комментарий не будет пропущен администратором сайта!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить
avatar
wpDiscuz