Экономика

В Казахстане снова подорожали бензин, дизель и сжиженный газ

 

 

 Розничные цены на топливо в Казахстане снова повысились. Кроме АИ-80 все марки бензина и дизельное топливо подорожали. Первой цены подняла сеть АЗС «Гелиос». Вслед за «Гелиосом» растет цена и на других автозаправочных станциях. По словам экспертов, это еще не предел. 

На автозаправочной станции «Майсс» цены на основные марки бензина еще держатся, но стоимость дизеля подняли даже здесь. Водители недовольны, но признаются, что уже привыкли к постоянным ценовым скачкам.

-Вот здесь стоит же 125. До сих пор стоит 125. Везде 128. «Гелиос», «Газпром» везде же подняли. А здесь стоит 125, устраивает здесь,- говорит автолюбитель.

-Какой будет, такой будет. Мы уже привыкли,- обреченно говорят водители.

-Из года в год цены на топливо повышаются. Из-за этого и продукты дорожают, и все остальное. А зарплаты остаются прежние. Раньше я на 1000 тенге заправлял 10 литров, а сейчас 5-8 литров. Разумеется, это бьет по моему карману,- не согласен с остальными другой автолюбитель.

Между тем с начала года цены на бензин выросли в среднем на 3-4 тенге, а на дизель на 15-20 тенге.

Если в январе АИ- 95 стоил 142 тенге, а АИ-92 — 125, то в сентябре уже 146  и 129 тенге соответственно.

Дизель в сентябре достиг своего максимума — 123-129 тенге.

По словам экспертов, подобные скачки неизбежны, ведь при дешевом топливе, Казахстану грозит утечка запасов в Россию и Киргизию, где цены дороже, чем у нас. Более того в перспективе эксперты прогнозируют рост цен до момента, когда они сравняются с российскими. Однако из-за сезонного падения на спрос топлива осенью и зимой цены в ближайшее время останутся прежними.

«Во избежание дефицита, я думаю, что правильно делают в Министерстве, дают возможность повышения цены. Со временем мы должны приблизиться к российским ценам. Понимаете, да? В России на сегодняшний день цены около 170-180 тенге, если перевести в тенге, а у нас, сами знаете, в пределах 128 тенге».

 Причина того, что цены у розничных реализаторов варьируются, кроется в разнице оптовой цены их поставщиков и затрат на транспортировку до Шымкента. Возможно, модернизация трех казахстанских НПЗ стабилизирует цены, поскольку сейчас 40 % местного топлива импортируется.

«Цена однозначно не упадет. Самое главное, что мы должны знать, что мы живем в рыночной экономике, мы вошли в ВТО, например. Это уже другие взгляды, другие подъемы. Мы уже должны забывать о том, что цены будут падать. А в чем тогда смысл, что мы строим эти заводы и модернизируем их? Чтобы мы не были импортозависимые. Мы себя не можем обеспечить. Но цена для конечных потребителей скорее всего останется такой же»,- считает председатель Ассоциации «Жанар-жагармай» Кайыпбек Камбаров.

 Вместе с бензином и дизтопливом дорожает сжиженный газ. Основной реализатор СГ ЛП газ поднял цену с августа с 55 до 65 тенге.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
дизель
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...
Close