Сельское хозяйствоЭкономика

В ЮКО дефицит дизельного топлива

В Южно-Казахстанской области снова топливный кризис: нехватка дизельного топлива. Фермеры не могут провести сельхоз уборку, автовладельцы вынуждены колесить по городу в поисках автозаправочных станций, где есть дизтопливо. Между тем такая ситуация повторяется каждый год, приобретая сезонный характер.

Солярку активно используют южноказахстанские аграрии для сельскохозяйственных работ. Лето — сезон сбора урожая, поэтому топливо для комбайнов и тракторов крайне необходимо. Автомобилисты также волнуются, ведь теперь в поисках дизеля нужно долго колесить по городу. На многих автозаправочных станциях дизтоплива нет, а в некоторых его можно получить только по талонам.

«Я владелец грузовой автомашины, Сегодня на поиски солярки мы затратили полдня, пожалуйста, нашли заправку. На заправке кто-то вообще отказывается заправлять. Многие сети заправляют только по талонам»,- жалуется водитель Руслан Рахимов.

 

Недовольство растет как на дорогах, так и в социальных сетях, но по словам председателя ассоциации «Жанар Жагармай» Кайыпбека Камбарова, повода для паники нет, ситуация под контролем. Министерство энергетики Казахстана в курсе проблемы и уже ищет пути решения. Главными причинами дефицита солярки Камбаров считает сезонное повышение спроса и активный экспорт в соседний Кыргызстан, из-за разницы цен между нашими странами, в Казахстане дизтопливо значительно дешевле.

«Согласно положению Евразийского Союза, наши границы, например, открыты с Кыргызстаном. На сегодняшний день цены высокие, как в Кыргызстане, так и в России. Предельная цена в Кыргызстане составляет 150 тг, а у нас предельная цена на дизтопливо установлена 99 тг. Поэтому близлежащие регионы: Алматинская, Жамбылская область возят именно в Кыргызстан»,- прокомментировал ситуацию председатель ассоциации «Жанар-Жагармай» Кайыпбек Камбаров.

Однако тот факт, что в новом приказе «Об установлении предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов» пункт по дизтопливу теперь отсутствует Камбаров никак не прокомментировал, упомянув лишь о том, что цену нужно повышать в любом случае, чтобы обезопасить наш рынок от незаконного экспорта и для сохранения запасов. И цена на дизтопливо будет расти, поскольку ее стоимость больше не регулируется государством. Взвинчиванию цен способствуют и многие мелкие реализаторы, имея запасы солярки, они ждут отпуска цен в свободное плавание. После чего поднимут ее до уровня соседних стран.

«Ну, мне кажется, должно быть. Только постепенно, понимаете. Не так, чтобы соскочил там на несколько тенге, потому что мы живем в рыночной экономике. Раз мы вышли в Евразийский союз, у нас почти одинаковые должны быть цены, по сравнению с другими»,- считает г-н Камбаров.

Возможное подорожание дизтоплива предрекали и автовладельцы. Они отнеслись к ценовой политике негативно.

-Для нас, грузоперевозчиков, это очень плохо. Потому что это влияет на себестоимость перевозимых товаров, сырья, материалов. Что потом сказывается на стоимости продукта в целом.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
дефицит
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...
Close