ЖКХ

Подстанция «Бозарык-1» будет законсервирована недостроенной

22_02_2-12-mp4_snapshot_00-46_-2018-02-22_16-23-13

Когда в Шымкенте достроят подстанцию «Бозарык-1»? Этот вопрос волнует не только горожан, но и членов общественного совета области, заседание которого состоялось накануне. На очередном собрании обсудили вопросы,  связанные с электронным билетированием в автобусах, сроками запуска детской железной дороги и цифровизацией социальных услуг.

Первой темой обсуждения общественного совета стало строительство подстанции «Бозарык-1». На ее возведение из бюджета выделили 6,5 миллиардов тенге. В 2015 году тендер выиграла компания «Шымкент Химмонтаж», однако в связи с не выполнением обязанностей, подрядчик был признан недобросовестным, сообщил глава городского отдела ЖКХ Нурлан Бектурсынов. В итоге строительство подстанции пришлось заморозить на неопределенный срок.

«Стоимость некоторых приборов необходимых для строительства по сравнению с проектом, разработанным в 2013 году, значительно выросла.К примеру, цена на высоковольтную линию выросла на 70%. Сейчас проводится работа по изменению проекта. На данный момент из городского бюджета выделены средства на консервацию объекта»,- сообщил Нурлан Бектурсынов.

-На заседание надо было пригласить представителей городского акимата и областного управления ЖКХ. Как может быть, что 7 миллиардов тенге потрачены, а работа не завершена, более того никто не несет за это ответственности?!

Члены совета попросили ответственных взять этот вопрос на особый контроль и завершить строительство подстанции до конца нынешнего года. Еще одной темой обсуждения стала детская железная дорога.

«Детская железная дорога и дендрологический парк дополняют друг друга и являются уникальными объектами, которые нам оставил Асамбай Аскаров. Самое главное железнодорожные пути целы и невредимы. Все что надо- это приобрести 2 тепловоза»,- считает депутат областного маслихата Умирза Мельдеханов.

-Почему на новые проекты выделяются деньги, а доделать практически готовый объект мы не можем? Мне кажется, сегодня этот вопрос надо довести до ума.

Обсуждали общественники и электронное билетирование в городских автобусах. Подобной системой успешно пользуются в Астане и Алматы. Планируется, что теперь и Шымкентцы будут платить за проезд в общественном транспорте не наличными деньгами, а с помощью электронных карт. В реализации проекта заинтересована компания «Смарт ЖКХ», директор которой назвал несколько проблем в сфере пассажирских перевозок.

«Ни для кого не секрет, что основная часть денег,  поступающих с пассажирских перевозок находится в теневой экономике. В Шымкенте 26 транспортных компании, но многие из них не имеют собственных автобусов. То есть, они выигрывают тендер и каждый день продают маршрутные листы. Эти компании не стремятся накопить поступления и приобретать новые автобусы. Поэтому мы предлагаем провести учет пассажиров. Посчитать сколько льготников пользуется общественным транспортом, после чего станет ясно, в каком размере потребуются субсидии. После принятия подобных мер у транспортных фирм появится интерес приобретать собственные автобусы»,- считает директор ТОО «Смарт ЖКХ» Серик Акылбаев.

В завершение заседания присутствующие поговорили о цифровизации социальных услуг. Члены совета предлагают перевести в электронный формат очередь на жилье и земельный участок по государственной программе, а так же назначение кадров.

 

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
Показать больше

Похожие статьи

... ...
Close