Общество

Автобусники Шымкента снова спорили с властями

Чтобы проверить обоснованность бесконечных споров пассажироперевозчиков с акиматом будет создана комиссия.14_02_2-11-mp4_snapshot_01-03_-2018-02-15_09-51-46

Нешуточные страсти кипели  при обсуждении работы транспортных компаний, оказывающих услуги по перевозке пассажиров. А отвечать на претензии недовольных пришлось начальнику городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Куатжану Жуматаеву. Пассажироперевозчики набросились на чиновника с критикой. Заседание совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции с участием транспортников прошло в атмосфере эмоционального напряжения и взаимного недовольства.

Встреча за столом на заседании совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции лишь обозначила острые углы сегодняшнего состояния пассажирских перевозок в области. Предоставление маршрутов на перевозки, соблюдение или вернее несоблюдение графиков работы пассажирского транспорта, продолжающиеся гонки автобусов на городских магистралях — и это далеко не полный перечень проблемных вопросов. Вот и председатель ассоциации «Южавтотранс» Дархан Каюпов высказал недовольство руководству транспортным ведомством Шымкента Куатжану Жуматаеву о том, что он якобы предоставил маршрут совершенно новой компании без необходимого стажа работы и имеющей в расположении старые автобусы. Слова председателя транспортной ассоциации подхватили пассажироперевозчики.

«В 2014 году отдел транспорта забрал у меня маршрут якобы «Гринбасу». Было бы не обидно, там новые автобусы, хотя и у меня новые автобусы. Но они выиграли новыми автобусами, а отдали «Гринбас сервису», у которого сейчас вся рухлядь и старье. И они не стесняются».

Заявление вызвало шквал вопросов со стороны членов совета по защите прав предпринимателей. Присутствующих интересовало, каким образом компания смогла оформить на себя работу по перевозке пассажиров, оставив за бортом конкурентов. Однако конкретных ответов от начальника городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог не последовало.

— Если нет материальной собственности как он может работать?
— Как нет собственности, 200 автобусов последние кто привез?
— Это «Гринбас».
— Так это его дочерняя компания.
— Почему и тогда эти 200 автобусов не ездят по этим маршрутам? «Гринбас» имеет другие маршруты, вы не путайте нас пожалуйста.

Еще один вопрос, ответ на который интересовал представителей транспортных компаний — это не урегулированный список обязанностей транспортников. Как заявляют в руководстве компаний, в отделе пассажирского транспорта постоянно ужесточают требования к пассажироперевозчикам, а долгосрочных контрактов при этом не заключают. Так согласно договору, перевозчик должен обновлять 20% автопарка. Бизнесмены говорят, что для них это абсолютно не выгодно.

-Здесь четко сказано можно внести изменения.

К слову, это далеко не все претензии предпринимателей к чиновнику. Перевозчики утверждают, что отдел пассажирского транспорта оказывал давление на транспортников с тем, чтобы последние подписали договор с центром диспетчерской службы. Согласно договору, за услуги центра перевозчики должны были выплачивать ежедневно по 130 тенге за каждый автобус. Чтобы прийти к приемлемому решению члены совета заявили, что в скором времени проверкой всех проблемных вопросов займется специально созданная комиссия.

 

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
Показать больше

Похожие статьи

... ...
Close