Продавцы меховых изделий раскритиковали новое правило о маркировке шуб. По их словам, проект сложный и неудобный. Свои мнения на встрече с представителями региональной палаты предпринимателей высказали хозяева точек на одном из базаров города.
-я считаю, что вообще эта программа не доработана и сырая, и ее надо делать на местах, а не в кабинетах.
Продавцы базара новый закон о маркировке меховых изделий не принимают. По их мнению, этот проект является недоработанным и внедрять его пока рано. Их также не устраивает оплата, которую необходимо внести, чтобы войти в информационную систему маркировки товаров. Предприниматель Луиза Балтабаева вместе с коллегами просит пересмотреть внедрение пилотного проекта.
«Это очень тяжело, у них (продавцов — Прим. авт.) нет банковских счетов, и затруднение дальше работать, подавать декларацию. У многих нет компьютеров, нет системы налаженной. По поводу членских взносов тоже вопросы. Потому что там написано, что надо заплатить, я думаю, что надо заплатить один раз, а не ежегодно»,- считает представитель рынка Луиза Балтабаева.
Эксперты палаты предпринимателей, в свою очередь, видят только плюсы в ведении нового проекта — по их словам, благодаря маркировке сократится объем теневой экономики в стране, а потребители получат доступ к подробной информации о приобретаемом товаре.
«Есть несколько этапов, которые они должны проходить -это каждый индивидуальный предприниматель регистрируются, они должны войти в ассоциацию и оплатить. После этого второй этап, они должны пароль и логин и каждое изделие зарегистрировать, и они заказывают КИЗ-номер»,- поясняет сотрудник палаты предпринимателей Айдана Бийсебекова.
При этом инициаторы проекта уверяют, покупатели, имея на руках телефон и код товара, смогут узнать сведения о нем. Вот только какую программу в телефон следует загрузить, чтобы проверить код шубы, нам не ответили.
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь