В мукомольной отрасли ЮКО сложилась критическая ситуация. Все дело в том, что зернопереработчикам юга не доставили 1200 вагонов зерновозов. Из-за этого одна компания уже приостановила свою деятельность. Как оказалось, проблема с нехваткой вагонов общереспубликанская. Крупнейшие переработчики зерна в стране провели видеоконференцию, на которой обсудили накопившиеся в отрасли проблемы. Самая главная из них – дефицит зерновозов.
Мукомолы бьют тревогу – проблема с дефицитом зерновозов длится уже 5 месяцев. Условия подписанного на год договора поставок с дочкой КТЖ — акционерным обществом «Астык Транс» не соблюдены: при обещанных 1500 вагонах в месяц, транспортники, уверяют отчаявшиеся предприниматели, доставили только 300. Под угрозой срыва работа целых предприятий, а вместе с ним возможная остановка производства продукта первой необходимости, не выплаченные заработные платы сотрудникам и неуплата налогов.
«Южный Казахстан потребляет 15 тысяч зерновозов. Только на декабрь месяц было заявлено 1500 вагонов с учетом перехода остатков. Нам дали 300 вагонов. В течение недели все предприятия могут остановиться. Производительность сократится. Естественно, зарплата, налоги, социальное обеспечение уменьшится. Это колоссальный ущерб для самого Казахстана»,- утверждает финансовый директор группы компаний «Pioneer grain products» Аблай Абдиев.
Эксперты, к слову, по-разному описывают причины дефицита зерновозов. Кто-то говорит, что перевозчик «Астық — Транс», являющийся монополистом, предпочитает российские перевозки, потому что там поставщики платят за логистику больше. Другие эксперты винят во всем задержку вагонов при разгрузке — погрузке зерна.
«Направление Афганистана, мы сейчас говорим Афганистан. Да есть там вопросы. Мы сегодня как раз с депутатами обсуждали этот вопрос. Порядка 3000 вагонов стоят на станциях. Вагоны стоят, разгрузка идет очень медленно, очень низкими темпами. Есть системные предложения. В перспективе, если мы заинтересованы в афганском рынке, Министерство будет готовить системные предложения. Возможно строительство терминала, строительство складских помещений, чтобы выгружать нашу муку там».
Напомним, посетивший ЮКО в конце октября президент «Астык-Транс», а в конце ноября и глава КТЖ-грузовые перевозки обещали, что заявки зерновозов будут удовлетворены, и проблем с поставками вагонов не будет. Однако обещание осталось лишь обещанием. Неутешительно закончилась для мукомолов юга и видеоконференция. На просьбу представить 750 вагонов на постоянной основе из 10 тысяч имеющихся в Казахстане, в КТЖ отмолчались. А дефицит вагонов уже привел к серьезным последствиям. Так, один из местных зернопереработчиков – компания «Миллер и К» приостанавливает работу, а ее трудовой коллектив выходит в бессрочный отпуск без содержания.
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь