Глава КТЖ «Грузовые перевозки» договорился с мукомолами ЮКО

Проблемы южноказахстанских мукомолов по обеспечению железнодорожными вагонами будут решены. Об этом заявил руководитель «КТЖ -Грузовые перевозки» на встрече с бизнесменами области. Руководство национального перевозчика специально прибыло в Шымкент для разрешения существующих вопросов.

Начиная с августа и по ноябрь южно — казахстанские переработчики зерна не могли получить в достаточном количестве железнодорожного подвижного состава – зерновозов для того, чтобы вывезти зерно с Северного Казахстана. Ситуация была столь серьезной, что предприятия по производству муки находились на грани остановки. Зерна на элеваторах оставалось на 2 – 3 дня работы. Это грозило дефицитом самого главного продовольственного продукта, повышением цен на муку и хлеб, а соответственно, и ростом социальной напряженности. Руководство «КТЖ Грузовые перевозки», понимая, какие проблемы стоят перед производителями, информировало о том, что предпринимается железной дорогой.

«Я для себя ставлю системную задачу, чтобы в 2018 году, именно в этот период, август – декабрь, чтобы вы смогли продать муку свою, мы должны подготовиться совсем по-другому. 16 — 17 год многие операторы ушли на российский рынок. Перевозить российское зерно. Там дороже платят. Почему получается – потому что их субсидируют»,- разъясняет президент «КТЖ Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков.

Понятно, что зернопроизводители и мукомолы не сидели сложа руки. Каждый пытался разрешить ситуацию с дефицитом вагонов самостоятельно. Но положение начало исправляться лишь к последней декаде ноября. Местный бизнес при этом опасается неустойчивости нынешних реалий.

«Наши опасения заключаются в том, что мы не знаем, как будет дальше. Нам нужны гарантии»,- говорит директор мукомольного завода Жанна Зубарева.

Как заявляют представители КТЖ, улучшение ситуации стало возможным лишь ввиду применения административного ресурса и за счет других пользователей услуг железной дороги

«КТЖ может переломать в угоду Вас, которые здесь присутствуют. Административный ресурс мы использовали в этом году в ноябре. Мы изучали . Надо подорвать перевозки «Казцинка» и прочих — вот оттуда и возникли эти крытые вагоны. Они же не с неба пришли»,- поясняет

У железнодорожников свои причины и объяснения дефициту подвижного состава. Если в начале 2016 года цена вагона за сутки была 2300 тенге, то в конце поднялась до 4500 – 5 тыс. И как выяснилось, это не предел. Потому что в соседней России цена вдвое выше и растет помесячно. А соответственно и операторы подвижного состава будут уходить на российский рынок. Выход, как заявляют представители железной дороги, есть.

«Сегодня предлагается вам заключить договора на год вперед сразу. Вы примерно знаете, какая продажа муки у вас будет. Это не знают железнодорожники, это не знают маркетологи, которые работают у нас. Он знает согласно анализу прошлого года»,- говорит г-н Кулаков.

Чтобы исключить дефицит вагонов и проблемы с поставками подвижного состава,  а они возникают для мукомолов южного Казахстана традиционно с августа по март включительно, железнодорожники предлагают перейти на четкий график работы и плановость. Не использовать подвижной состав в качестве складов временного хранения, применять штрафы к тем, кто способствует простаиванию вагонов или держит их длительное время на разгрузке.

 

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

вагоны
Администрация сайта предупреждает, что в случае использовании ненормативной лексики, оскорблений, ваш комментарий не будет пропущен администратором сайта!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*