6500 молодых южан отправились на учебу в северные регионы Казахстана

Сколько студентов в Южном Казахстане? Каково соотношение получающих образование на родине и в других регионах страны? Об этом шла речь на брифинге с руководителем областного управления  молодежной политики.

В северных университетах страны в рамках проекта «Серпин-2050» обучаются около 6500 тысяч юношей и девушек с юга. Там же в колледжах учатся более 1000 наших студентов. В 2017 году по программе «С дипломом в село» было направлено более 800 специалистов. Из них жильем обеспечено около 300.

«В Южно-Казахстанской области есть 12 высших учебных заведения. 4 государственных и 8 частных. И 91 средне специализированных учебных заведения. 42 из них государственных и 49 частных. Общее количество студентов 111722. Из них высшее образование получают 72193 студента. По государственному гранту обучается 12165 студента. Иностранных студентов у нас насчитывается 1353»,- рассказала начальник областного упправления молодежной политики Балмаржан Нарбекова.

Ежегодно в рамках программы «Жасыл ел» более 1000 молодых привлекаются в летние трудовые лагеря. За последние 13 лет в программе приняли участие около 15 000 молодых людей. В 2017 году из республиканского бюджета на программу «Жасыл ель» выделили 63,1 млн. тенге.

«В студенческий отряд по озеленению было привлечено 424 человека, из них около 200 студентов из университета им. Мухтара Ауезова. В университете имеется факультет строительства и студенты этого факультета выполняют в отряде работу по своей специальности»,-сказала Нарбекова.

В области проживает около 750 000 молодых людей. Это 26% населения региона. В этом году 1100 местных юношей отправились в армию.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Администрация сайта предупреждает, что в случае использовании ненормативной лексики, оскорблений, ваш комментарий не будет пропущен администратором сайта!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*