Новости

Мукомолы ЮКО: «Зерна осталось на двое суток»

aa441301-mxf_snapshot_00-01_-2017-10-27_12-29-06Крупные мукомольные заводы Южного Казахстана забили тревогу. Области грозит дефицит муки. Уже сейчас продукт первой необходимости дорожает, а его переработка в регионе может и вовсе остановиться — предприятия перерабатывают последние запасы зерна.

50 мукомольных заводов юга производят 50 % всей муки в Казахстане. Сейчас запасов зерна в хранилищах хватит всего на пару дней и в области может возникнуть нехватка муки. Сегодня крупнейшие отечественные производители собрали экстренный брифинг для СМИ. Уже два месяца они не могут вывезти свое зерно из северных регионов страны.

«Компания Астық — Транс дает нам вагоны и осуществляют перевозку. На сегодняшний день у них вагонов нет. Они обещают, но конкретно не могут сказать когда поставят. По информации все вагоны ушли в Россию и у России большой урожай. А внутри Казахстана движения нет»,- говорит директор ТОО «Алтын Дан»  Бахарам Абдукаримов.

К примеру, крупнейшему зерноперерабатывающему заводу «Алтын Дан» в сутки требуется 15 зерновозов. Однако, компания «Астық – Транс», как заявляют мукомолы, уже несколько месяцев не принимает заявки. Зерно, которое собрали еще в конце лета, простаивает в хранилищах и начинает портиться. Тем временем, заводам пора платить по обязательствам, это кредиты за хранение сырья, заработная плата рабочим и неустойка за недопоставленный товар на экспорт. Два месяца заводы пытались самостоятельно решить назревшую проблему, однако лишь потеряли время и деньги, а в итоге ситуация лишь усугубилась.

На совещании озвучили еще одну проблему, которая вот уже много лет мешает работе мукомолов.

«Дали такое указание, что зерновозы вообще не должны нигде стоять. Они должны цепляться за любой проходящий состав. Сейчас как-будто эту проблему никто не видит»,- возмущается Бахарам Абдукаримов.

К слову, Акционерное общество «Астық — Транс», дочка АО Казахстан Темир Жолы — является единственной логистической компанией в стране, предоставляющей зерновозы. И этот монополист, как утверждают интернет издания, с недавних пор полностью перешел в ведение соседей — Российской Федерации. Хотя изначально создавался как совместное Казахстанско – Российское предприятие. И пока зерновозы курсируют по соседней стране, казахстанским мукомолам приходится ждать и терпеть каждодневные убытки.
-В этот вопрос нужно вмешаться правительству и даже самому Елбасы. Нам тоже нужны зерновозы. Крайне необходимы!

Если в ситуацию не вмешаются столичные ведомства и не урегулируют логистику на международном уровне, в Южном Казахстане подскочат цены на муку, с последующим резким дефицитом этого стратегически важного продукта.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...
Close