В Шымкенте вкладчики РБК потребовали вернуть свои деньги

whatsapp-video-2017-10-13-at-16-23-45-mp4_snapshot_00-20_-2017-10-13_16-47-07Своеобразную акцию протеста устроили вкладчики банка РБК в Шымкенте. Уже несколько недель они не могут снять свои деньги со счетов и, чтобы получить хоть какие-то разъяснения, пригласили СМИ на встречу с директором одного из филиалов. Но, несмотря на просьбы и требования клиентов, впустить журналистов, двери банка забаррикадировали секьюрити.

 Спустя час нам все же удалось поговорить с возмущенными вкладчиками, но выяснилось, что ни к какому решению стороны так и не пришли.

«У меня счет в этом банке, а они мне ничего не объясняют. Я не могу снять свои деньги. И выплатить зарплату своим работникам» ,- возмущается предприниматель Нуржигит Асахаев.

Такая ситуация здесь уже две недели. Кто-то из клиентов связывает ее со слухами о слиянии РБК с Qazaq банком, а кто-то боится, что организация и вовсе может закрыться, и можно лишиться своих накоплений. Нагнетает паническую обстановку и то, что руководство не дает никаких официальных объяснений.

«Они ничем не объясняют, мы просили у директора в кабинете, чтобы директор филиала Нацбанка к нам пришел и объяснил, но и директор Нацбанка не подошел, и сам директор не вышел, официально к телевизизионщикам. Я вот полностью на видео все зафиксировал»,- рассказал вкладчик банка Шынгыс.

На видео, о котором говорит вкладчик, видно, как глава филиала банка сначала пытается выйти из своего кабинета, а затем и вовсе бросается на клиента, чтобы отобрать телефон. Спустя какое то время, с недовольных клиентов собрали подписи и пообещали разобраться с ситуацией после выходных. Официальных комментариев нам получить не удалось.

Такая же ситуация наблюдается и в других филиалах РБК по Казахстану. Утром ее прокомментировали в пресс-службе банка, сообщает informburo.kz.

«Определённые неудобства испытывают вкладчики, которые на фоне слухов относительно финансовой устойчивости института решили досрочно закрыть свои депозиты. Из-за увеличения потока таких клиентов банк оказался не в силах единовременно удовлетворить их требования, особенно в тех случаях, когда речь идёт о крупных суммах», – говорится в ответе банка на запрос Informburo.kz.

Bank RBK напоминает, что в соответствии с условиями депозитных договоров банк обязан выплатить требуемую вкладчиком сумму в течение пяти рабочих дней с момента обращения.

«В то же время банком вырабатывается комплекс мер, направленных на укрепление финансового положения института. Данный комплекс включает повышение капитализации, обеспечение дополнительной ликвидности, совершенствование бизнес-модели и работы с проблемными займами. Одним из акционеров банка – Владимиром Кимом – инициированы переговоры с другими акционерами, Национальным банком и Правительством Казахстана для выработки комплекса мероприятий. В том числе в рамках сотрудничества государства и частного бизнеса Владимир Ким обсуждает условия докапитализации Bank RBK», – добавили в пресс-службе банка.

 

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Администрация сайта предупреждает, что в случае использовании ненормативной лексики, оскорблений, ваш комментарий не будет пропущен администратором сайта!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить
avatar
wpDiscuz