Новости Шымкента

«Будут проблемы, вызывайте, поможем». Энергетики считают, что падение напряжения происходит по причине повышенного потребления.     

Знойное  лето  в  Шымкенте  заставляет жителей  практически  круглосуточно включать  кондиционеры  и  вентиляторы. Высокое  потребление  электроэнергии горожанами  привело  к  падению  напряжения в  сети.  Жильцы  нескольких  домов жалуются,  что  из-за  этого  перегорела техника.

Шахида  Каримовна  арендует  небольшой магазин  по  улице  Мамытова.  Женщина в  отчаянии  рассказывает,  что  доход от  продаж  не  большой.  А  теперь  придется еще,  и  возмещать  стоимость  компрессора от  витринного  холодильника,  ценой  в 50  тысяч  тенге.  Потому  что    мотор перегорел  из-за  перебоев  в  электросети.

«Холодильник сгорел.  Потому  что  бывают  перебои. Когда  выключают,  энергию  приходится выключать  от  сети.  Вчера,  например,  3 раза  отключался  и  отключался  он минут  на  10-15  всего.  Это  надо  бегать туда-сюда»,- говорит  жительница г.Шымкент  Шахида  Игимназарова.

Вовремя  подготовить  материал  к  эфиру —  одна  из  главных  задач  журналистов. Однако  периодические  скачки  электрического напряжения  делают  эту  цель  трудновыполнимой. Компьютеры  отключаются  по  10  раз  в день,  не  позволяя  написать  текст  и смонтировать  сюжет,  не  говоря  уже  о выключении  кондиционеров.  Напряжение в  сети  колеблется  от  140  до  170  вольт и  в этом случае не помогают бесперебойники.

«Вот такая  свистопляска  с  электричеством у  нас  уже  с  середины  июня.  Горят блоки  питания,  лампы.  А  кто  будет  за это  отвечать  не  известно.  Звонили  в энергопоток,  нам  сказали,  что  это  не от  них  зависит.  Это  идет  потребление выше  нормы,  и  поставщик  поставляет такое  напряжение»,- говорит IT-инженер  телеканала ТВК  Николай  КОМПАНЕЦ.

А  специалисты  ответственной  компании «Онтустик  Жарык Транзит»  напротив,  уверяют, что  проблем  с  поставкой  электроэнергии нет.  И  модернизация  трансформатора проводилась  совсем  недавно,  4  года назад.  Поэтому  нарушений,  с  их  стороны, быть  не  может.

«Надо выяснить, в чем причина была, правильно ли их оборудование было подключено, правилен ли выбор автомата внутренней установки, который должен контролировать перепады напряжения, мощность автоматов на токе, короткие замыкания… которые соответствуют все по нормам. Это все будет решаться непосредственно после комиссионных расследований»,- говорит  главный инженер ТОО «Онтустик Жарык Транзит» Адильбек Анарбаев.

Специалисты  монополистской  компании при  возникновении  скачков  напряжения сети  электропередач  или  прочих неполадок  с  электричеством  рекомендуют обращаться  в  диспетчерскую  службу «Онтустик  Жарык Транзит».  Они  в  свою  очередь, обязуются  отправить  к  дому  заявителя бригаду  сотрудников,  которые  выяснят причины  неисправностей.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь