Общество

Когда в Шымкенте восстановят детскую железную дорогу?!

01_06_0-1-mp4_snapshot_00-45_-2017-06-01_15-22-15Детской железной дороге Шымкента 38 лет, из которых половину эта достопримечательность города простаивала. А ведь именно сегодня она могла бы пользоваться большим спросом и радовать детвору. Об уникальной достопримечательности Шымкента в специальном репортаже нашего корреспондента, изучившего хронологию событий с ней связанных.

Это станция детской железной дороги, которая была визитной карточкой города. Еще бы, ведь это единственный подобный транспорт во всей стране. Каждый горожанин бывал здесь. А некоторым даже посчастливилось прокатится маленьком поезде. В последний раз он был запущен в 2015 году, но с тех пор не сдвинулся места.

В советские годы пока поезд был на ходу, поток желающих прокатиться из центра Шымкента до загородной части не иссякал. За сезон маленькие вагончики перевозили до 10 тысяч пассажиров. В то же время, управляя локомотивом по узкоколейным рельсам, набирались опыта юные машинисты. После развала Союза детский поезд, как и многие другие предприятия, попросту встал. И долгое время пылился на задворках забытой станции. Вплоть до июня 2015 года, когда в городе реанимировали одну из главных его достопримечательностей.01_06_0-1-mp4_snapshot_00-41_-2017-06-01_15-22-00

«Мы загорелись идеей. 18 лет после того как дорога была передана на баланс города, фактически эта дорога не функционировала.Мы задались целью и на энтузиазме за 26 дней и дневали, и ночевали здесь. Как здесь было ужасно до ремонта и как сейчас»,- говорит заместитель директора ТОО «Тургый уй Шымкент» Копжан Бакбергенов.

Как позже признавались специалисты «Тургын уй», основная сложность ремонта состояла в том, чтобы найти детали для столь уникального транспорта, вагонов и локомотива и людей, понимающих устройство узкоколейного состава. Всего на реконструкцию было потрачено более 7 млн. тенге. Стоит пояснить, что компания «Тургын уй» не имеет ни прямого, ни косвенного отношения к детской железной дороге. Станция, поезд и путь протяженностью 8 км находятся на балансе городских властей. Вместе с тем в руководстве ТОО «Тургын уй» утверждают, что реконструкция детской железной дороги практически благотворительность и жест доброй воли со стороны предприятия

«Детская железная дорога к нам никакого отношения не имеет. Мы — организация, которая занимается модернизацией многоэтажных домов. Но так как мы здесь сидим, мы хотели этим показать свое патриотическое отношение к городу. Никто никаких денег не выделял, мы на свои деньги, на все работы ушло 7 с половиной миллионов, хотя люди просили, оказывается, несравнимо больше»,- утверждает директор Мухтар Мухамбетжан.

Но обновленная дорога, спустя месяц после реконструкции вновь остановилась. На этот раз из-за несоответствия правил эксплуатации.

«Нужно делать ремонт самих рельсов, замена шпал, самого тепловоза. Кроме самой дороги, там частный сектор расположен так, что вдоль самой железной дороги расположены ограждения, сооружения. А это влияет на безопасность»,- признается заместитель начальника отдела ЖКХ аимата Шымкента Ерлан Есиркепов.

После запрета на эксплуатацию поезда от прокуратуры, городской администрации было предложено возвести на месте ж/д путей велодорожки. Но тут в судьбу детского поезда вмешались депутаты

«Демонтаж детской железной дороги и переделка её в велосипедную дорожку, требует от областного бюджета больших миллионных вложений. Конечно, мы можем найти и 200, и 300 миллионов. Такие деньги и без того тратятся на бесполезные проекты. Мы же в свою очередь планируем восстановить детскую железную дорогу на радость горожанам»,- говорил год назад депутат Умирзак Мельдеханов.

Редкие посетители станции, увидев, что поезд стоит, начали активно ратовать за восстановление уникального транспорта. В социальных опросах мнение горожан было практически единогласным. Однако, несмотря на активность жителей, никаких действий по-прежнему предпринято не было, собственно и в обозримом будущем изменений ситуации в ту или иную сторону не предвидется. Хотя, как уверяет директор «Тургын уй», это вопрос сравнительно небольших денег.

«В 2016 году деньги не были выделены, хотя мы просили. Несколько раз. Необходимо немного, миллионов 25 на восстановление документов, на окончательный ремонт железно-дорожного полотна и на два вагона. Тормозную систему нужно в порядок привести»,- сообщил Мухтар Мухамбетжан.

Поезд то простаивал годами, то работал на износ. Спустя столько лет эту достопримечательность впору называть легендой. Только вот обидно, что в день детей, поезд, весело грохоча по рельсам, не повезет детишек по городу.

Али Аманов.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...
Close