Шымкентский броневик, с гордым названием «Сарбаз» простаивает на территории производственного цеха. Относительно недавно о его создании трубили многие отечественные СМИ. Казалось, качественный пиар обеспечен и у аналога Тигров и Хаммеров будет будущее.
«На разработку ушел год, а когда пришли комплектующие, мы ее за три месяца собрали. На чистом энтузиазме, работа велась практически круглосуточно. Ребята буквально не выходили из гаража»,- вспоминате разработчик Алексей Шевлягин.
Алексей не раскрывает всех секретов. Но известно, что «Сарбаз» прошел полевые испытания на военном полигоне. Броня держит выстрел из пистолета и, как утверждает разработчик, автомата Калашникова. Есть и другие достоинства.
«Мосты расширены у этой машины водная преграда до полутора метров. Подъемы, спуски, как и у всех внедорожников 40 градусов он спокойно преодолевает. Это испытывалось, она была на испытаниях на полигоне. Ее обстреливали, проверяли броню, кузов выполнен из трех секций. Не дает момента скручивания, так сказать, при преодолении каких-то преград».
Но пока что, броневиком интересовались лишь частные лица. Ставить на конвейер производство спецмашины, похоже никто не спешит. Ведь комплектующие нужно закупать в нескольких государствах.
«Укомплектован белорусским двигателем, его в Белоруссии на заводе специально готовили. Двигатель у этой машины 5-кубовый, а дизель с усиленной коробкой 5-ступенчатой. Броню поставляло московское предприятие, которое занимается бронированием автомобилей, они делали все расчёты и выбрали толщину брони, и все остальное потом нам поставляли» ,- говорит Алексей Шевлягин.
Обратят ли на столь нужную разработку внимание пока под вопросом. Три года назад, когда собирали «Сарбаз», Алексей Шевлягин был твердо уверен, что ноу-хау придется по вкусу. От того даже собирали машину в самые короткие сроки. Разработчик искренне надеется, что броневик все же заметят, и ему больше не придется пылиться в гараже.
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь