ЖКХ

Канадская технология прокладки дорог дала трещину

Гарантия качества, данная канадцами, не оправдала ожиданий. Напомним, что в октябре прошлого года в Шымкенте представителями канадской компании были проложены дороги по новой технологии. Подрядная организация гарантировала безупречное состояние покрытия от 3 до 5 лет. Однако не прошло и двух месяцев с момента сдачи дороги в эксплуатацию, как на ней стали появляться трещины и выбоины. Теперь жители просят отреставрировать дороги, но по-старому, без ноу-хау.
Турехан Сулейменов живет в поселке Тассай более двух десятков лет. Мужчина признается, что на его памяти дороги здесь всегда выглядели как в послевоенные годы. Ямы, кочки и колдобины изрядно вредят автомобилям и заставляют их владельцев постоянно тратиться на ремонт.


«Дороги очень плохие. Машины постоянно приходят в неисправность. Такси и автобусы здесь не ездят. Пару раз дороги реставрировали, но все без толку. Через пару месяцев вновь все портится»,- возмущается местный житель Турехан Сулейменов.

Жители регулярно обивали пороги разных ведомств и инстанций, в результате им удалось обратить внимание чиновников на разбитые дороги. В октябре 2015 года бригада, возглавляли которую канадские специалисты, проложила твердое покрытие по новому методу.


«Здесь в Казахстане 4 сезона. Частая смена климата, жара и дожди очень влияют на износостойкость дорог. Наша технология обеспечит их лучшую устойчивость. С ней асфальт станет более упругим, что не приводит к трещинам и ямам на дорогах. В течении пяти лет она вам прослужит точно»,- обещал председатель компании «US ROAD» Уолтер Шатти.

Канадцы уверяли, инновационное покрытие, состоящее из цемента и стабилизатора, на 30-40% дешевле асфальта, а срок эксплуатации выше в разы. Тем не менее чиновники решили руководствоваться древним проверенным принципом: 7 раз отмерь, 1 раз отрежь. И провели экспериментальную дорогу протяженностью 150 метров.

«Весной мы дадим оценку этой работе. Если эта технология в действительности сокращает у нас по деньгам, по времени, если он будет действительно одним из самых показательных, возможно мы сможем перейти в общей сложности дорог, где проезжают большегрузные техники. Ну, я так думаю, что мы будем пользоваться новой технологией в поселочных населенных пунктах, где-то в сельской местности, если это быстро, в ускоренном варианте будет проходить»,- говорил заместитель акима ЮКО Сакен Каныбеков.

«На опытном участке мы провели фрезирование, то есть залили поверхность старой дороги уплотнителем. Теперь поверхность должна пройти испытания с зимними морозами и летней жарой. Если все пройдет хорошо мы будем рекомендовать использование данного продукта. Плюсом является то, что мы можем вторично использовать составляющее асфальтовых дорог. Это экономнее и обойдется дешевле»,- комментировала директор АО «КазДор НИИ» Галия Измаилова. 

Эту технологию ранее использовали в Грузии, Украине и Азербайджане. Канадцы, помимо Шымкента, планировали презентацию в Алматы и Астане. Представленная, как экологически чистая и устойчивая конструкция, не оправдала ожиданий жителей. После пяти месяцев эксплуатации хваленое высокотехнологичное полотно выглядит обычной изношенной дорогой каких у нас в регионе всегда хватало. Судя по тому что увидела наша съемочная группа эксперимент себя не оправдал.

Айза Балтабаева.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Теги
дорожное покрытие КазДорНИИ канадская технология
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...
Close