Южане 67 раз жаловались на врачей в Департамент по защите прав потребителей

Некомпетентность, лишние анализы и дикие очереди в поликлиниках, самые главные претензии, которые предъявляли южноказахстанские пациенты местным медикам. Некоторые, говорят, не выдерживали, и даже писали заявления на нерадивых врачей или звонили на «горячую линию» в Департамент по защите прав потребителей и фармконтроль. Как подсчитали специалисты, всего заявителей было около 900, но только 67 человек жаловались на медиков. Одних, объясняют, возмутили черствость и невнимательность, других низкая квалификация персонала.

«В целом для потребителей в сфере здравоохранения системными проблемами являются,- говорится в официальном пресс-релизе Департамента,-

  1. неправильная постановка диагноза и назначения лечения, а также направление потребителей на сдачу  лишних платных анализов;
  2. нарушение прав потребителей в части предоставления бесплатных медуслуг и медикаментов в гарантированном государством объеме;
  3. Назначение дорогостоящих лекарственных средств;
  4. Длительное пребывание потребителей в очередях в ожидании оказания медицинских услуг;
  5. проблемы при помещении больных в медицинские стационары и т.д.»,- сообщили в департаменте.

Представители общественных организаций по защите пациентов указали на нехватку узких специалистов во многих даже городских поликлиниках, в частности в микрорайонах Достык и Кайнарбулак, отчего больным людям приходится преодолевать большие расстояния, чтобы добраться к врачам в другие медучреждения. Общественники попросили руководство облздрава направить кардиологов и хирургов во все амбулатории.

Помимо этого, 3 % обратившихся на «горячую линию» жаловались на отказ в приеме по медицинским страховкам, в предоставлении бесплатных медуслуг и медикаментов в гарантированном государством объеме, несоблюдение требований государственных мед. стандартов в частных медицинских учреждениях.    Такое разделение проблемных вопросов носит условный характер, считают в Департаменте по защите прав потребителей, потому что  они тесно взаимосвязаны, так как одна проблема тянет за собой другую. Согласно подпунктам 3 и 6 пункта 1 статьи 88 Кодекса РК «О здоровье народа и системе  здравоохранения», граждане Республики Казахстан имеют право на свободный выбор медицинской организации, на качественную и своевременную медицинскую помощь, на возмещение вреда, причиненного здоровью неправильным назначением и применением медицинскими работниками лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь

Департамен по защите прав потребителей жалобы на врачей очереди
Администрация сайта предупреждает, что в случае использовании ненормативной лексики, оскорблений, ваш комментарий не будет пропущен администратором сайта!

Отправить ответ

1 Комментарий на "Южане 67 раз жаловались на врачей в Департамент по защите прав потребителей"

Уведомить
avatar
Сортировать:   новые | старые | популярные
Азамат
Гость

Не понял. Почему написано Южане? Где ваша культура редактор??

wpDiscuz