В Департаменте по защите прав потребителей прошел круглый стол, за которым собрались представители правительственных и неправительственных организаций, чтобы объединить свои силы и увеличить возможности в борьбе за качественные товары и услуги, которые должны получать горожане.
Мораторий, наложенный на проверку предпринимателей, связал руки государственным контролирующим органам, как результат, некоторые бизнесмены стали предоставлять потребителям некачественные товары и услуги. Представители департамента по защите прав потребителей Южно-Казахстанской области забили тревогу и обратились к руководителям неправительственных организаций по оказанию правовой помощи населению, чтобы через них найти выход из ситуации.
В год сотни горожан обращаются в НПО, чтобы отстоять свои права перед недобросовестными врачами, банкирами и продавцами. Эльдар Ильясов, представитель одного из НПО, считает предложение о союзе между Департаментом по защите прав потребителей и неправительственными организациями благоприятным лишь на словах. Но на деле уверен, что не каждая негосударственная организация в области юридически подкована.
«Я не буду оскорблять юристов и всех остальных, но есть безграмотные специалисты, которые неправильно толкуют законодательство, в связи с этим, гражданин начинает теряться и неверно предпринимает меры»,- говорит Эльдар Ильясов, представитель общественного объединения.
Директор Департамента по защите прав потребителей считает, что проверкой компетентности сотрудников неправительственных организаций они заниматься не должны, ведь лицензию им выдавало государство. А за круглый стол пригласили только лучших из 18 организаций такого профиля.
«Наши общественные объединения уже работают с заявлениями и нарушениями . Это те люди, которые достигли определенных результатов. Они работают с судами, прокуратурой. И где не хватает им каких-то знаний, мы можем помочь»,- сказал Ергали Билисбеков, директор Департамента по защите прав потребителей.
По завершению круглого стола был подписан меморандум между представителями общественных организаций и представителями Департамента по защите прав потребителей.
Автор: Эльзара Есетова.
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или нажать здесь